Вступление
Выбирая персонажа при старте , я задумалась. Хотелось играть красивым чаром, нужным всем и всегда и при этом способным к автономному существованию. О констах я тогда ничего не знала, поэтому СпС и некр были отвергнуты. Задумался о саммонере - но тоже не взяла. А почему бы не поиграть саппортом, - подумала я. Тем более саппорт весьма воинственный - предыдущие фришки были ц4 и интерлюдия, где об инквизиторе даже и не слышали.
Играть ЕЕ мне было очень интересно – Я бегала с кланами и хорошенько воевала на пати с бишем и ДД на осадах и масс ПВП, была так сказать хилкой биша ну и себя если что то не так)Так же очень нравилось фармить оли (Благословение Евы уууух *_*)
Навыки
7 уровень:
Лечение - наш первый лечащий скилл.
Могущество – физическая атака +15% . Малоактуален, так как в мили/лукопачках всегда есть кому баффнуть этот бафф, а соло он нам бесполезен.
Щит – физическая защита +15%. А вот этот бафф будет с нами до самого конца, так как физ защиты много не бывает.
Излечить Отравление - снимает яд. На хеллбаунде пригодится)
Удар ветра – слабенький нюк, в Грации Эпилог убрали фейлы по высокоуровневым противникам, поэтому иногда ЕЕ могут им и убить.
14 уровень:
Боевое лечение – быстрый хил, довольно дорогой по мане.
Групповое Лечение – слабый пати хил.
Оковы Ветра - дебаф, снижающий скорость атаки цели на 23% на 30 сек. В пвп используется против файтеров, для быстрого разворота к даггерщикам лицом.
20 уровень:
Легкая Походка - увеличивает скорость передвижения на 33. Актуален до комбобаффа.
Поцелуй Евы - увеличивает длительность полоски дыхания под водой. На практике используется очень редко. Можно использовать в пвп в сочетании с другими ненужными бафами, чтобы овербафнуть противника, или на себе, чтобы снизить вероятность потери нужного баффа.
Концентрация - снижает вероятность прерывания каста на 53%. Всем магам и саппортам очень полезно.
Воскрешение - воскрешает цель, на максимальном лвле (74) восстанавливает 60% опыта (вместе с бонусом от мудрости - 80%). Мой френд-лист частенько мигает просьбами реса в самых разных частях мира. Ну и просто пробегая мимо трупа не грех реснуть, если он не в кос-листе)
Тату +4 к мудрости даст максимальный % воскрешения, независимо от одетого сета.
25 уровень:
Проворство - уворот +4. Актуален до комбобаффа
Ментальный Щит - увеличивает сопротивление к руту, сну и ментальным атакам на 50%. Oдин из самых важных бафов в пвп.
Святое оружие – атрибут святости +20, баффаем на солокаче в инквизиторе.
30 уровень:
Восстановление - восстанавливает ману цели. Не может быть использован на ЕЕ/СЕ. Заливка без штрафа идет только с разрывом в 5 уровней, если цель старше - вы будете лить все меньше и меньше маны.
35 уровень :
Легкость - увеличивает грузоподъемность на 9000.
Регенерация - увеличивает скорость восстановления жизни. На практике используется только для овербаффа противника или самобаффа для снижения вероятности потери нужных баффов от кансела или воровства баффов палача.
Сопротивление Яду - увеличивает резист к яду на 50%. Редко используется, но есть локации, где это обязательный бафф.
40 уровень:
Сила Небес - наносит урон нежити. Нюк для соло кача до 44 лвла.
Благословленный Щит - увеличивает шанс блока щитом на 30%. Используется до комбобаффа
Сопротивение Оглушению - увеличивает сопротивление к стану на 40%. Один из основных бафов в пвп.
44 уровень :
Инквизитор - трансформация, в которой доступны: Божественное Правосудие (одиночный нюк с холи атрибутом), Божественная Вспышка (массовый нюк), Божественное Проклятие (дебаф, в два раза снижает эффективность лечения цели и непрерывно понижает ее hp), Уязвимость к святости, Святое Оружие, Испугать Нежить, Медитация, Wild Magic. Боевые скиллы в трансформации растут вместе с левелом самостоятельно (не надо тратить sp), а соответственно растет и потребление мп на нюк. В Gracia Final эту трансформацию понерфили и в пвп наносится только 40% дмг. В пве все осталось по-прежнему.
Возвращение - телепорт в ближайший город. На максимальном уровне (56) кастуется почти мгновенно.
Серенада Евы – заставляет агрессивных монстров забыть о вас. На практике работает так себе.
48 уровень :
Великое Лечение - одиночный хил. Восстанавливает часть жизни мгновенно, а другую часть постепенно. Используется до появления Основного Лечения.
Великое Групповое Лечение - аналогичен Великому Лечению, только для всей пати. Малополезен на высоких уровнях.
Возвращение Группы - телепортирует членов группы в ближайший город. На максимальном уровне (56) кастуется почти мгновенно. Кастовать только после команды пати лидера, если не хотите узнать о себе много новых слов.
Оживление - восстанавливает жизни, излечивает отравление и кровотечение. Единственный нормальный хил до появления Основного Лечения, ест много маны.
56 уровень :
Изгнание - шанс стереть саммона. Потребляет 5 руды духа. Зависит от магической атаки и соотношения уровней саммона и скилла.
Медитация - сильно увеличивает регенерацию маны на 30 секунд (42 маны в секунду), в это время нельзя двигаться, кастовать, физическая защита снижается на 90% и при получении любого урона действие скилла прерывается. Фиксированный откат 15 мин.
Транс - усыпляет врага на 15 сек. Очень плохо проходит на ментал, до сильной заточки на шанс и предметов с плюсами к усыплению.
Основное Лечение - основной хил, быстрый каст/откат, низкая стоимость и огромное количество восстановленного здоровья. Потребляет 1 руду духа, запасайтесь побольше.
Горение Маны - сжигает ману врага. Зависит от магической атаки и может критовать, поэтому в пвп надо бафать Дикую Магию. Один из основных скиллов ЕЕ-нагибатора)
Испугать Нежить - скилл состоит из двух шансовых составляющих: Страх (отпугивает моба) и Смертельный Удар (оставляет мобу 1 hp). Друг с другом они никак не связаны, если Страх зависит от магической атаки, то прохождение Смертельного Удара зависит только от уровня скилла и уровня моба. Также есть версии что зависит от маг крита. Потребляет 5 руды духа.
58 уровень :
Чистота - снижает расход маны физических скиллов на 20%, магических на 10%, денсов/сонгов на 20%, потребляет 3 руды духа. Один из основных баффов в пвп и пве.
Усиленная Блокировка - увеличивает физическую защиту щита на 50%. Используется до комбобаффа.
Устойчивость к Тьме – сопротивление тьме +30.
62 Уровень :
Дикая Магия - увеличивает шанс критической атаки магией на 2 (постоянная прибавка к базовому шансу крита). Должен висеть всегда на вас, бишопе, магах.
70 уровень :
Совершенство Движений - комбобафф Легкая Походка + Проворство.
Совершенное Владение Щитом - комбобафф Благословленный Щит + Усиленная Блокировка.
76 Уровень :
Тайная Защита - повышает защиту от кансела на 30% и резист к дебафам на 20%.
Здоровье - пассивка, повышает сопротивление к отравлению и кровотечению на 20%.
Мудрость - пассивка, повышает сопротивление к руту, сну и ментальным атакам на 20%.
Мастерство Печатей - пассивка, при ношении символа увеличивает хил на 30 и мп реген на 17%.
77 уровень :
Блокировка Легкой Походки - снимает с цели бафы, повышающие скорость передвижения, на 2 минуты делает невозможным повторное их наложение и снижает скорость передвижения на 10%. Очень полезный пвп скилл.
Божественная Защита – сопротивление тьме +30, сопротивление свету +20.
Мастерство Умений - пассивка, дающая шанс использовать скилл без отката либо повесить баф/дебаф с удвоенной длительностью. Учим в последнюю очередь, малоактуально.
78 уровень :
Тайная Мудрость - активируемый скилл, уменьшает расход маны на 30%, снижает скорость каста на 10%, расходует 50 жизни каждые 3 секунды. Хорошо экономит ману, должен быть всегда включен на каче.
Божественное Знание - пассивка, снижает расход мп на 5%. Учить обязательно.
Пророчество Воды +10% физ. атк ,+20% физ. защ, +20% скорости атаки, +20% маг. атк, +20% маг. защ., +20% скорости магии, +20% маг крит рейт, +20% мана реген, +10% резист к дебафам, +5% чистоты, -20% скорость передвижения. Для магов неплохо на каче, но для пвп лучше професи от ШЕ или варка.
79 уровень :
Обретение Маны - повышает силу речарджа, получаемого целью, на 85. Базовый откат 2 минуты. Количество восстановленной маны ограничено значением силы скилла*1.7, поэтому магам мана гейн дает меньше.
80 уровень :
Массовое Восстановление - восстанавливает каждому члену пати 1500 мп (с обретением маны 1585). Фиксированный откат 1 час. Просто так лучше не кастовать, а придержать на экстренный случай.
81 уровень :
Просветление - на 20 секунд увеличивает маг. атк на 10%, мощность хила на 40%, скорость магии на 50%, маг крит рейт на 50% и уменьшает расход маны на 90%. Фиксированный откат 10 мин. Книгу можно получить по квесту в Семени Бессмертия. Универсальный скилл – и маны залить не расходуя свою, и отхилиться в пвп быстренько, и в инквизиторе неплохо воевать можно.
Воля Мага - пассивка, +5% маг. атк, +5% скорости магии, +5% шанс маг крита, +5% чистоты. Дроп книги с Тиады, Экимуса, Белефа. Если нет возможности получить с РБ, купите. Стоит очень много аден, но она того стоит.
Превращение в Камень- окаменение на себя на 8 сек, откат 10 мин, отменить нельзя. Пока вы в камне, на вас не дейстует ничего, кроме эффектов оружия, снимающих баффы. Книгу можно купить на Грации за итемы, дающиеся по квесту в Семени Бессмертия, Семени Разрушения. Тоже сверхполезная вещь, правда для получения надо часто ходить на Тиаду и Близнецов.
82 уровень :
Защита Равновесия - пассивка, +20 тьма/святость резист, при получении урона шанс на 10 сек повысить маг защиту на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма.
Защита Стихий - пассивка, +20 огонь/вода/ветер/земля резист, при получении урона шанс на 10 сек повысить маг защиту на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма, Тиат.
Защита Рун - пассивка, +15% м деф, при получении урона шанс на 10 сек повысить маг защиту на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма.
Три уберзащитных руны, получить их очень сложно, так как они актуальны всем классам и очередь на них будет приличная. Или купить за адену, но тут надо очень много адены.
83 уровень :
Благословление Евы - полностью восстанавливает хп/мп/сп цели, снимает дебафы с некоторым шансом. Базовый откат 24 минуты. Книга продается у Управляющего Олимпиадой за 52k символов олимпиады, 26k славы и 12kk адены, передать нельзя. Ультимейт скилл ЕЕшки, просто читерен на олимпиаде, дает бесконечную ману на каче, здорово помогает в пвп.
Заточка скилов:
Пассивки:
Антимагия - точим - чем больше, тем больше м.деф и резист к магии. Причем прибавка к м.дефу - это фиксированная величина.
Увеличить Ману – точим в последнюю очередь, слишком маленькая прибавка.
Быстрое Чтение Заклинаний - увеличивает скорость магии. Не приоритетно, так как дает 0,1% к скорости каста за уровень.
Быстрое Восстановление Маны - одна из первых пассивок (или аналог), которые стоит проточить почти любому суппорт классу. Уже при заточке на +1 сильно увеличивает реген маны за тик. При дальнейшей заточке, дает несказанно меньше (скил +0 дает 3.4 к регену мп, +1 дает ровно 4, далее ничего не меняется вплоть до +15 - 5 к регену, +30 - 6).
Экипировка Магической Брони - есть 2 оптимальных варианта - точить на физическую или магическую защиту. Я выбрал маг. защиту, от физических атак намного проще защититься.
Мудрость - точится на резист к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам. Советую точить к последнему.
Здоровье - аналогично точится на резист к Яду и Кровотечению. Советую точить на резист к яду, хотя Кровотечение будет чаще встречаться, особенно в ПвП (и на Олимпиаде в опене).
Божественное Знание - стараться сразу же на 78-м вточить на +1 к силе, Ваш пассивный кларити сразу станет не 5%, а 6%! Дальше правда все хуже, нужно точить сильно, дорого и много, что б поднять еще %.
Хилы и речарж:
Основное Лечение - советую точить на стоимость.
Восстановление – точим на стоимость, так как точка на силу не даст нам выгоды при заливе магов.
Баффы:
Чистота – Точим на магию, заточка на +6 даст нам 1% к чистоте, на +12 – 2%
Пророчество Воды – точим на снятие штрафа, полезно на экспе и олимпе.
Сопротивление Оглушению – точим на мощность
Сопротивление Тьме – точим на силу
Дебаффы и атакующие скилы:
Транс - точить на шанс.Главный скилл ЕЕ в одиночных ПвП, правда для нормального прохождения на ментал нужна расточка от +15-ти и предметы, повышающие вероятность прохождения.
Изгнание - точиться только на стоимость. Неприоритетная точка, если вы не фармите олимп.
Горение Маны - точить на силу.
Испугать Нежить - точить на +1 Атаки. Позволяет качаться в Хиро рифте, Пагане. Расточка от +13 необходима для кача в Стальной Цитадели.
Блокировка Легкой Походки – точим на шанс, чем больше, тем лучше.
Тайная Мудрость – точим на силу, +3 даст нам еще 1% чистоты и далее +1 через каждые три уровня
Скилы с сабов
Промежуточные скилы каждый выбирает сам, я предпочла м.деф.
А вот на полезных следует остановится поподробней.
75-е классовые скилы
Увеличить СР -
Дает постоянную прибавку в +738 СР
Увеличить ХП -
Дает постоянную прибавку в +400 ХП
Барьер -
При получении удара есть 3% шанс получить Небесный Щит на 5 секунд
Защита -
При получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на 20% на 15 сек
Дух -
При получении удара есть шанс получить на 15 сек: +7% м. атаки и п. атаки, +8% скорости каста и скорости ударов
Остальные скилы не стоят такого внимания, чтобы их брать или качать ради них саб-класс 75-го уровня. Разве что Вы качаете саб-класс для себя, а не для скилов. Я брал некроманта первым (для души) и танка вторым (для саб скилла)
Скилл-линк
Получив третью профессию, у вас появляется возможность взять один скилл от кардинала или ШЕ.
Стигма Шиллен – обычно берут ЕЕ мили паков, этот скилл фактически делает ШЕ ненужным классом.
Воодушевление – берется редко, в основном в солокаче или арчер-пачках, где этот бафф отсутствует.
Массовое Воскрешение – нужен только на масс пвп, на эпиках или осадах, в дейли пвп малополезен.
Групповое Основное Лечение – делает из ЕЕ намного лучшего хилера, неплохой выбор.
Магический Встречный Пожар – раньше я думал что это круто, но это совсем не так – в масс пвп его быстро снимают, в солопвп вас могут убить раньше, чем кончиться мана. В боях против ЕЕ/Биша решает талисман Максимальной Ясности, который делает этот скилл совсем бесполезным.
Великое Боевое Лечение – вот его то я и взял вместо пожара. Позволяет спокойно выхиливаться под нюками магов, абилами тиров и гладов. Иногда можно подстраховать биша, не дав упасть сопартийцу.
Очищение – тоже имеет право на жизнь, снятие паралича/медузы очень помогает в пвп.
Все остальное не стоит внимания. Да, скилл можно сменить за 10кк аден.
Экипировка
Броня:
С-грейд
Кариман Сет – идеальный сбалансированный вариант. Не стоит изобретать велосипед и экспиться в других сетах.
Б-грейд
Авадон Сет – улучшенный вариант кармиана
Сет Синего волка – дороже в 4 раза, бонусы немного выше. Для солокача Авадон лучше.
А-грейд
Таллум сет – самый дешевый вариант, имеющий право на жизнь.
Сет кристалла тьмы – лучший сет до династии, дороже таллума примерно в 2 раза.
Сет Величия – полезен на фарме, в пвп лучше надеть ДК. Дороже таллума в 3-4 раза, если богаты деньгами и не учавствуете в ПвП, почему бы и нет?
S- грейд
Сет Арканы – много плюшек, тут и скорость бега и камни атрибутов и повышенная грузоподьемность перекрываются мизерным бонусом прибавки к скорости магии. Собирается сложно, особенно на старте сервера, имхо, в ДК вполне можно пробегать до династии.
S80-грейд
Сет династии, распечатаный на Целителя. – Сочетает в себе скорость магии и вставку камней атрибута. Ваш выбор до самого конца. Да, с ним можно носить плащ)
S84-грейд
Сет Веспера. Самый навороченный сет.Желательно одеть Нобл Веспер.
Оружие:
Используем только одноручное оружие и только с камнем Проницательности.
Д-грейд
обычный посох жизни
С-Грейд
Обычный топ-посох – стандартный вариант
Мистический меч Проницательность – у нас есть чуток денег
Меч Гомункула Проницательность – у нас есть немного больше денег)
Меч Гомункула Конверсия (запасное оружие, дающее +60% маны -40% жизни. Полезно при фарме тяжелых инстансов)
Б-грейд
Меч Валхаллы Проницательность – стандарт, сам бегал с таким до посоха тайн.
Слеза Чародея Проницательность – дороже примерно в 3 раза, для мажоров)
А-грейд
Легендарный Меч Проницательность – очень дорогая вещь, примерно в 7 раз дороже валхаллы. И особо не нужная Еешке, разве что редкая версия, дающая +25% к силе хила.
S-грейд
Посох Тайн Проницательность, он же арка – сюда уже можно вставлять камни атрибута. Для 150 святого атрибута потребуется примерно 50-60 камней. Атрибут аркой очень приятно экспиться и убивать варов.
S80- грейд
Фантом Династии Проницательность
Дух Икара Проницательность – достаточно дорогие пушки, имеет смысл приобретать активным фармерам олимпиады.
S84- грейд
Расчленитель Венеры Проницательность.
Бижутерия
До 76-го уровня носим обычную бижутерию соответствующего грейда. На 76 собираем ТТ сет, который потихоньку меняем на Олимп/ТБ/Династии бижу. Идеальный набор без эпиков
Ожерелье Героя олимпиады/Династии
Серьга Адена/Династии
Серьга Инадрилла/Династии
Два любых кольца ТБ/Династии.
Все это достаточно легко собирается при условии, что бы не пропускаете ТБ и хоть немного умеете воевать на олимпе.Ну а лучше всего одеать Веспер бижу или РБ (Валик,Закен,кор,антарас и бай.
center]Щит и символ[/center]
Щит таскаем наивысшего грейда, который можем надеть, обычный или настоящий – не важно. Как вариант, д-щит с заточкой от +10, даст 200+ лишних хп.
Символ можно надеть с 76 уровня, он дает +30 к силе хила и +17% к регенерации маны, поэтому таскаем на каче. Символ S80 стоит примерно в 3 раза дешевле простого S-грейда.
Пояс
Наивысший пояс по грейду, с заклепкой, повышающей грузоподьемность или ячейки инвентаря. Смотрите сами, в чем больше нуждаетесь.
Браслет
Браслет мифриловый, на 4 ячейки.
Рубашка
Идеальный вариант S-рубашка на 220-240 ХП. Почему не 700 ЦП? Для ЕЕ полоска жизни имеет приоритетное значение, так как мы можем хилить сами себя. Обычно в ПвП ЦП слетает мигом, держась на отметке 200-400 за счет постоянно отьедаемых банок, так что лишние 700 погоды совсем не сделают. А вот чуть-чуть лишних ХП позволят выживать намного лучше.
Плащ
Плащ S80 выдают по квесту управляющего репутацией. Квест можно взять на 80-м уровне, выполнять его придется 4 Территориальные Битвы.
Плащи S84 можно купить в замке или получить дропом с эпик РБ. Он добавляет немного к защите от тьмы.
Аугментация
В основную пушку стоит ловить или активный нюк 110 силы, или, если вы не признаете ПвП и олимпиады, пассивную чистоту маг. скиллов третьего уровня (+20% кларити).
В дополнительные пушки можно попробовать поймать активный рефреш (-15% к времени отката скиллов), активную дикую магию или небесный щит (неуязвимость на 7 сек, пока ничего не делаем).
Начиная с топ А грейда в оружие и армор можно вставлять дополнительные пвп бонусы у Управляющего Репутацией за славу. В пвп-вещь нельзя вставлять/вынимать из нее атрибут, аугмент и наплечники (если речь идет об s80 арморе), поэтому сначала убедитесь, что вы вставили все необходимое.
PvP-оружие: 15% шанс увеличить скорость магии на 15% на 10 сек при получении урона.
PvP-броня: уменьшает наносимый в пвп урон на 5% и дает шанс уменьшить частоту и силу критических ударов.
Питомцы
Главный пет ЕЕшки – конечно же кукабура. Берите ее на 24 уровне по квесту и качайте до 65-го. Курица – это не только бафф и маназалив, но так же передвижной склад, в котором у меня лежит 2-3к руды, 300-500 банок ЦП и много всякого полезного хлама. Также птичка обеспечивает саморечарж – баффаем ей обретение маны и под тайной мудростью заливаем ее, тратя меньше, чем получим. Качать курицу вместе с собой накладно по экспе – птичка равного уровня отъедает 30%, а маны льет ненамного больше. Я обычно доставал ее для маназалива только в сложных инстансах.
Неплохой помощник ЕЕ – волк в топовой экипировке. Взяв стигму, можно отлично качаться в катах и мили спотах. Правда, надо второе окно с хорошим баффом.
Трансформации
Две обязательные ЕЕ трансформы – сокол для полетов на Грации, панцирный дракон с его невидимостью для мобов на полчаса. Дракон стоит немало аден, но невидимость очень полезна – добежать к месту кача пачки в фоге, ХБ или реснуть кого-нибудь в толпе агромобов и тут же улететь на ПР.
Правильно баффаем
При фуллбаффе помним про количество баффслотов и то, что баффы сверх нормы вытесняют последние. Потерянный таким образом нобл или ментал может очень здорово аукнуться. Плюс руны, ауры, пвп-бонусы тоже занимают отдельный слот и включаются обычно во время пвп, выбивая полезные баффы, если под них не оставили свободных слотов.
Стандартно у персонажа 20 бафф слотов, обычно книжки на первый есть у всех, на второй у большинства, на третий особо не рассчитывайте, четвертый стоит очень дорого.
Магопак – самые простые паки, овербаффнуть их очень сложно. Всегда, во всех ситуациях на магах и бише должны быть:
Концентрация
Ментальный щит
Дикая Магия
Чистота
Сопротивление оглушению
Два комбобаффа.
Резисты от света/тьмы/яда баффаем в зависимости от локации, ПоВ – договариваемся с овером или ШЕ.
Арчерпак – осторожно с саппортами, варк обычно навешивает кучу абсолютно не нужной робам фигни. Обычно биши и ЕЕ обходятся без Дикой Магии. Вообще, луку от ЕЕ нужны две вещи:
- Ментальный Щит
- Сопротивление Оглушению.
Иногда арбалетчицы просят баффнуть Чистоту. Резисты опять же в зависимости от локации. Из комбо – только щит, и то если саппорт не с символами.
Мили-паки, все тоже самое, только Чистоту баффаем всем.
Бафф нублесса – обычно маги/биши/ЕЕ кидают его себе сами. Ваша цель в пвп – после реса прокидывать его на медленно кастующие классы вроде луков/мили/бд/свс.
Первым в пачке баффаем себя, для контроля времени. Обязательно держим включенной Тайную Мудрость, ребаффать начинаем примерно за минуту-полторы до конца баффа.
Чем баффать – макросами или руками – дело вкуса. Макрос иногда пропускает баффы, но такое бывает редко и обычно фиксится внимательным наблюдением или воплем в ВТ: «- где мой антистан!». Руками надежней, но после нескольких десятков ребаффов девяти человек слегка поднадоедает.
Регенерация маны и Чистота
Разгоняем регенерацию маны:
1) Сет величия +8%
2) Символ +17%
3) Посох Тайн СА МП регенерация 3-4% (Бред, конечно, ну для галочки)
4) Пророчество Воды +20%
5) Напев Магнуса +4 мп за тик
6) Песнь Медитации +20%
7) Вышивка (баф крафтеров) +2 мп за тик
8) Благословление серафима +35%,
9) Быстрое восстановление маны
10) Мастерство робы при заточке на мп реген, дает +4 мп за тик сидя (Обычно точат на защиту)
11) Талисманы
12) Чистота клана +3%
Разгоняем Чистоту:
1) Тайная мудрость 30% (+3 - 31%, +6 - 32%)
2) Чистота 10% (+6 - 11%, +12 - 12%)
3) Божественное знание 5% (+1 - 6%, +8 - 7%)
4) Пророчество Воды 5%
5) Песнь Медитации 10%
6) Песнь Возрождения 5%
7) Пассивная Чистота уровень 3 20%
8) Серьга Антараса 5%
9) Воля мага 5%
10) Просветление 90% на 20 секунд
11) Талисманы: Красный Талисман Минимальной (~4%) и Максимальной Ясности (100%)
12) Святой Отряд 5% чистоты, 30% маны (учиться КЛ за клановые очки)
У чистоты нет ограничения, разгонять можно хоть до 100%. Но количество мп, написанное на скилле, во время каста разделяется на 2 части. В начале каста тратится 1-ая часть скилла, 20% от стоимости. Оставшиеся 80% тратятся, когда скилл докастуется. Чистота действует только на вторую часть скилла. Например, 90% Чистоты, написанные на скилле Просветление, составят 72% от полной стоимости скилла.
Татуировки
Идеальный вариант:
-4 силы/+4 выносливости
-4 силы/+4 ловкости
-4 дух/+4 мудрость
Вместо маммоновской тату на -4 силы вполне можно поставить магазинную на -5, это ничего не изменит, так как сила для нас бесполезный навык.
Вместо +4 ловкости можно поставить еще +1 к мудрости. Чуток скорости каста тоже хорошая вещь.
Экспинг:
Солокач-
Солокамалока, обычная камалока, лабиринт бездны – обязательны к посещению каждый день. Так как мы саппорт – и полезный саппорт, проблем с пати не возникает.
1-20 – Пробегаем по квестам Помощника новичков.
20-25 Руины Страданий и Отчаяния недалеко от Глудио - нежить
25-35 Земля казненный, второй этаж - нежить
35-40 Начинаем выполнять квест на вторую профессию, остатки экспы после 39-го уровня докачиваем в Академии Хардина.
40-44 – для меня это были самые утомительные уровни – нежити с хербами нет, трансформы инквизиции тоже. Поэтому сидел в начале долины драконов, постоянно регенясь после десятка-другого убитых мобов.
44-48 - Ура, инквизитор! Теперь мы полноценный маг в плане экспинга. Поэтому двигаем в башню слоновой кости, бежим на север и бегаем по возле кратера сверху, отстреливая всевозможных людоедов. Как вариант – Танор каньон с танком, гномом, или ножом в пати, которые будут водить паровозы из 10-15 мобов, а мы их бомбить масс нюками. Убили парик, полечили танка и гоу собирать новый – все-таки разнообразие)
48-52 – Кратеры со всевозможными големами в Заброшенной Мастерской, василиски и горгульи выше Башни слоновой кости.
52-56 – Лучший вариант – поискать пати с берсом или гномом с пикой в Орене, для экспа в Лугах небесной тени на кучках мобов. От вас хил и залив мп – от него - разбор 10-20 мобов парой скиллов)
Соло – Лес Зла, Забытые Равнины
56-61 – Пробуем начало Долины святых – если укладываемся в три нюка, остаемся там. Наша курица апнула 55 и научилась лить ману – поэтому беспрерывный кач вам обеспечен.
61-65 – Средние споты Долины святых.
65-76 – Лес Неупокоенных. Когда еще не было нубибаффа до 75 уровня, я качался в Раскаленных Топях, благо был КХ в Адене.
76-80 – С получением третьей профы точим летал на +1 и идем в паган или рифт качаться леталами.
78-83 – Первобытный остров, солозона. Особенно хорошо там качаться с аркой 150 святого атрибута с обычными спиритшотами – тратим на моба 600а – падает 9-12к. При более-менее свободном острове – 0,6% в час на 79-80
78-83 – Первобытный остров, патизона – Берем мага 78+ 150 атрибута и идем качаться на небольших паровозах (8-12 мобов). Если маг 80+ в диносете, можно качаться на больших паровозах(16-20 мобов). Если нет мага под рукой, но у вас есть арка 150 холи – ищем любого хилера и водим паровозы сами в инквизиторе. Экспа – 1% в час на 79-80
78-81 – Кристальный остров, пляж – Также желательна атрибутная арка, иначе будете постоянно таскать за собой курицу. Примерно 0,4% в час на 79-80
81-84 - Кристальный остров, вход к драконам. Очень высокий респ мобов, отличный дроп файр камней. Вот только место максимум на двух игроков. Примерно 0,6-0,7% в час на 79-80
82-85 Локации под Хейном. Про эксп ничего не скажу, мой 81-й не позволяет нормально качаться там.
82-85 Соло-дуо с бишем в Цитадели, на третьем этаже. Лучший кач в игре (до 1кк экспы с моба, на дино 30к, в рифте 100к), но затруднен целой кучей условностей вроде квеста на проход в Тулли, заточки летала минимум на +13, сборкой дарк атрибута в дино сет.
Масс ПвП
Поздравляю, вы одна из самых приоритетных целей в массовых ПвП. Если вам встречается пак, считающий себя сильнее вас, он будет убивать в первую очередь ЕЕ, чтобы тот не утащил ПР всю пачку. При равных силах – арчер/мили паки сосредоточят весь огонь именно на вас/бише. Маг паки предпочитают убивать ДД первыми из-за отсутствия пассивок на магзащиту, там нам немного проще.
Итак, роль ЕЕ в масс ПвП:
- Жизнь в движении – двигаться всегда и везде, бегая кругами вокруг своих. Обязательно использование деревьев, стенок, камушков – при попадании в фокус файр.
- протект бишопа, подхил при фокусе и мгновенный рес при его гибели. Не всегда бывает выгодно ресать бд или дд сразу же при его смерти, так как откат реса 22 секунды и если сразу же после его юза убьют бишопа, это здорово снизит ваши шансы на выигрыш.
- Канселстики (кто не знает, это копья героя, снимающие баффы при критическом ударе). На носителей таких копий обязательно прокидываем блок ВВ, пока не сработает. Сверхопасные товарищи.
- Манаберн по откату. Против мили выжигаем дд, против магов и луков – ЕЕ/бишей.
- Дебафф оковы ветра – стараемся раскидать как можно большему количеству луков и мили. Блок ВВ – прокидываем милишниками, бд/свс.
- Слежение за ноблом – пвп вставка в даггерах, кансел магов, воровство баффов – все это может снять нобл. Потеря нобла – и вы будете падать с полутора критов, заново оббафать очень сложно. Следим не только за собой – но и за всеми членами пати, ЕЕ это вполне может.
- Залив маны – бишу, потом магом, даггерам, берсам.
- ПР – последний… или первый аргумент. Только по команде ПЛ, а то узнаете о себе много новых и интересных слов.
Олимпиада
Естественно, для фарма все-против-всех, нужно иметь эпики, топовый шмот и уровень 83+. Но, как показывает практика, ЕЕ81 тоже может отлично выступать в опене.
Я приведу эквип и тактику боя для среднего персонажа развитого сервера.
Итак, ЕЕ 81 уровень, второпрофные скиллы проточены на 10-12, третьепрофные на 3-4
Воли мага нет, превращения в камень нет.
Эквип – Посох тайн 150 святого атрибута, активный скилл Удар Водой.
Династи сет по 60 атрибута – вода/огонь/ветер/земля/святость, щит династии.
Ожерелье Героя Олимпиады – 15% защиты от стана/страха/паралича +15% к заклинаниям усыпления
Серьга Адена – 15% защиты от стана
Серьга Инадрила – 15% защиты от стана +15% к заклинаним усыпления
2 Кольца династии
S рубашка на ХП
Посох Злых Духов Благословление Тела
Синий Талисман Неуязвимости (на 10 сек дает примерно 3к маг и физ защиты)
Красный Талисман Максимальной Ясности. (на 2 минуты дает 100% чистоты)
Красный Талисман Сила Жизни (Восстанавливает ХП/МП до максимума, но очень редко попадается) - опционально
СкиллЛинк – Великое Боевое Лечение.
Не забываем, что талисманы с откатом до 15 минут автоматически откатываются при портировании на арену, в том случае, если они одеты. Всегда имеем наготове талисманы УД и Максимальной Ясности. Силу Жизни, конечно тоже, если попадется.
Советую фармить олимп в течение нескольких последних дней, обычно в течение месяца на оли плотно сидят фермеры 83+, против которых мы честно, не очень. В конце месяца люди вспоминают, что за 10 боев можно получить несколько книжек и валом валят на олимп.
Тактика занюкивания из инквизитора актуальна, если у нас есть атрибутная арка на святость, а противник не разжился различными рунами. Еще из общих советов – попробовать кинуть несколько раз транс по возможности. Если противник встанет в него – это практически автовин. Чередуя транс/нюк/манаберн, вы не оставите противнику никаких шансов. Понаблюдайте в течение месяца за олимпиадой, отметьте фермеров, прикиньте, есть у них руны или нет, запомните общие тактики боя. Анализ боев здорово поднимет ваш олимпиадный скилл.
Портнулись на олимпиду – отлично, баффаем у менеджера Воодушевление и Проницательность, берем в руки Посох Злых духов и накладываем на себя все нужные баффы. Параллельно смотрим противника – по радару или твинком во втором окне – если там есть палач или кансел маги – баффаем все возможные баффы, вместо комбо баффов – раздельные. В случае палача самые нужные баффы должны быть в начале списка. Оценили противника – если это ножик 81+ - становимся в угол, иначе – выбегаем в середину арены.
Даггеры
Ножи до 81 уровня элементарно убиваются инквизитором. Когда пошел обратный отсчет – на счете три юзаем Синий Талисман Неуязвимости (УД) – включаем просветление, инквизитор и просто занюкиваем. Пробить УД в течение 10 секунд просто невозможно, максимум пакости – стан от блаффа, но он быстро слетает. Без просветления тоже можно, но можем и не успеть.
Ножи 81+ - все намного сложнее. Как правило, нож сразу входит в невидимость, мы ждем его в углу. Оттуда нас можно достать только телепортом за спину, что ножи обычно и делают. Выбить ножа из хайда мы не можем, поэтому ждем телепорта, ловим в таргет и кидаем Оковы ветра – это разворачивает нас лицом к нему. Потом, как правило, следует яростный отхил под просветлением, прокидывание блока ВВ и отбегание с выжиганием маны по кулдауну. Вообще такая дуэль нечасто заканчивается в пользу ЕЕ81, ну тут уже надо работать над собой) Расточенный нож 81+ с более-менее прямыми руками и талисманом макс. ясности представляет, наверно, самую большую проблему ЕЕ любого уровня и экипированности. При сработавшей даггер-пассивке при ударе, ножу хватает совсем чуть -чуть маны, чтобы активировать свои абилки.
Маги
УД талисман, просветление, нюки. В просветлении мы нюкаем очень быстро и часто критуем, поэтому даже зарезаного на 60% нюка хватает для быстрого убийства. Против сорка и спеллсингера с их канселом полезно набаффать максимум баффов, включая рыболовную бутылку и банку с ХБ. Еще раз, это актуально только на магов до 82 уровня и только при холи атрибуте в арке.
Если маг оказался умнее среднего, он тоже заюзает такой талисман. В таком случае выходим из инквизитора, пока талик не кончился и начинаем чередовать мана берн с отхиливанием. Убить вас могут 2 крита подряд, но такое бывает редко, если все делать правильно.
Против некра делаем два-три нюка по зверюшке, маг защита у нее никакая, потом переключамся на мага. Словили дум/сало/якорь? Значит перед вами не простой некр, а очень прилично проточенный.
Берсеркер
Мегазлобные парни, но и на них найдется управа. Как обычно, начинаем бой с талисмана УД, всаживаем манаберн в подбежавшего берса. Большой плюс ЕЕ в том, что даже со снятой пушкой можно жечь ману и хилиться. УД кончилось – сразу же включаем просветление – берсы бьют ну очень больно. Жгем ману дальше, берсы быстро выдыхаются. Если берс 83+ с хорошо расточненным раш импактом – можно угодить в стан, это в принципе практически автопроигрыш, более слабые берсы станят меня очень редко.
Палач
У палача 83 лвл выиграть практически нереально, тем более опытные фармеры часто таскают с собой талисманы максимальной ясности или силы жизни. Если палач меньше 83 лвл, еще можно попытаться – вешаем на себя баффы до конца баффслотов, жгем ману. УД талисман не юзаем – будет украден. Также можно переодеться в ДК сет против 83+ палачей. Бить конечно будут очень больно, но стоять в параличе и ничего не мочь сделать еще хуже.
Гладиатор, Тиран
Включаем талисманы максимальной ясности и УД. Нам потребуется очень много маны, так как атаки у них очень злобные, без баттлхила отхилиться очень сложно. Никаких инквизиторов – у обоих чаров есть свое УД на 10 сек, плюс повышенная жирность.
Прокидываем блок ВВ и бегаем, отхиливаясь и манаберня. Магзащита у таких персонажей невелика, кританувший манаберн выжигает две трети маны, так что очень скоро они успокоятся. Занюкиваем потихоньку нюком, никуда не спеша.
Дестройер
Умный дестр выходит на лимитах, поэтому его надо попробовать занюкать инквизитором через УД талисман. Не факт, что получиться, так как абилы под лимитами бьют ну очень сильно даже через УД. Но и просто от него бегать не вариант – скилл фанатик дает офигенный резист к дебаффам плюс разгоняет дестра. Под лимитами такой дестр убьет ЕЕ с 1-2 абил.
Обычный дестр выходит просто так, получает блок ВВ, лишается маны и убивается как угодно, так как догнать просто не может.
Овер, варк
Опасность представляют фармеры класса, обычно такие представители выходят под талисманом макс. ясности и бесперывно спамят нюк под просветлением. Плюс хороший овер может прокинуть сильно заточенный сайленс или замедлялку отката скиллов.
Варк может попробовать простанить скиллом, но опять же он должен быть ну очень хорошо расточен. Выжигаем ману по кулдауну, включаем просветление в ответ на их просветление. Нюки очень дорогие при мане и при пустом манапуле никакие талисманы не помогут.
Танки
Неприятный класс, бои с ними прилично растягиваются. Особенно противны паладин и храмовник евы, которые умеют лечиться за счет собственных хитов, не тратя ману. Противодействие – хил можно попробовать сбить, кастуется он отнюдь не мгновенно.
Тактика – стандартна – блок ВВ, бег, манаберн, нюк. ДПС у танка не высок, даже попав в рут или стан вы вполне можете это пережить. Правда, попав в якорь от темного танка, вам уже ничего не поможет.
Гномы
У гномов есть очень неприятная вещица – аура отражения дебаффов, очень противно, когда твой блок ВВ повисает на тебе же. А так ничего особенного – сильный урон только со скиллов, которые они кастуют очень недолго – манаберн работает.
Саммонеры
Конкуренты – только самые топовые. Стирание саммона проходит и через ментал, пусть не с первого, а хотя бы с пятого раза, а быстро убивать хилящиеся классы саммонеры не умеют. Стерли саммона – круто, новые саммоны будут отзываться сразу же, так как ментал с ножа саммонер просто не успеет накинуть снова. Никак не стирается – выжигаем ману хозяину и спокойно убиваем его.
Луки
Очень редкие гости в опене. Увидели лука – это или чар за книжками, или один из топовых луков сервера 84+ с икар/венерой луком 300 атрибута и станом от +20-ти.
Убиваются они несложно, разве что корейский рандом стана может повлиять на ваш выигрыш.
Свс/бд
Тоже просто редчайшие гости опена. Конечно, расточенные товарищи могут кинуть медузу/сало на +15 и выиграть бой, но собственно и мы еще не 85 уровень)
Бишоп/ЕЕ/ШЕ
Как правило, тут просходит дуэль на мана бернах. Обязательно включаем талисман макс. ясности, и начинаем обмениваться выжигательными ударами. Кто раньше и больше кританет, тот и выиграл. В принципе, даже слив всю ману, можно попытаться закастовать талисман Сила Жизни (пополняет ХП/МП до максимума) – но вот беда, этот талик ну очень редко попадается. Благословление Евы является действительно сильным аргументом в этой дуэли, так что марш качаться до 83-го)
Как вариант, можно попробовать занюкать ЕЕ/ШЕ в инквизиторе, кидая дебафф, режущий силу хила на 50%, но это довольно рискованно и проходит только на персов без рун.
Конечно, не существует ультимативных тактик, пишите критику в комментариях. Да, еще раз – все эти тактики актуальны самому среднему персу.
ЕЕ85 уровня с трансом +30 и ожерельем Валакаса (+40% к прохождению транса), с проточенной пушкой Венеры будет стабильно вгонять в сон невзирая на ментал и выжигать ману ножам и гладам за полтора крита манаберна. Забиваем сет камнями 150+ атрибута, делаем несколько сменных конечностей для общего резиста 300+ и все становится намного проще.